Материально- техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение и оснащение  образовательного процесса.

Здание детского сада типовое, двухэтажное, функционирует 3 группы. Количество групповых помещений -3.

Количество спальных помещений -3.

Дополнительные помещения: Музыкально-спортивный зал, методический кабинет совмещённый с кабинетом логопеда, медицинский блок, пищеблок, прачечная. Материально-техническое обеспечение ДОУ соответствует максимальной реализации образовательного потенциала пространства помещения ДОУ, группы ,участка , материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции  их развития. В ДОУ созданы комфортные условия для осуществления образовательной деятельности, создана развивающая предметно-пространственная среда, ориентированная на использование адекватных возрасту форм работы с детьми , организацию разнообразной игровой деятельности детей, использование образовательных технологий деятельностного типа , эффективную организацию совместной и самостоятельной деятельности детей. Оборудование помещения ДОУ безопасно  ,здоровьесберегающе, эстетично. Мебель соответствует возрасту, росту детей, игрушки обеспечивают максимальный развивающий эффект.      Развивающая предметно-пространственная среда обустроена согласно требованиям ФГОС ДО : содержательно-насыщенная, трансформируемая , полифункциональная , вариативная , доступная и безопасная. Пространство групповых организованно в виде разграниченных уголков (центров) ,оснащённых большим количеством развивающих материалов , что позволяет ребёнку выбирать занятия по интересам, чередовать их в течение дня. А педагогу даёт возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учётом индивидуальных особенностей детей.

В детском саду  нет  оборудованных учебных кабинетов , в том числе приспособленных  для использования инвалидами и  лицами с ограниченными возможностями здоровья.

В детском саду  нет объектов проведения практических занятий в том числе приспособленных  для использования инвалидами и  лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Средства обучения и воспитания.

               Группа для детей раннего возраста (виды деятельности)

-предметная деятельность(наличие составляющих предметной среды: кукольный уголок с мебелью , кроваткам , постельными принадлежностями, кухонными наборами, атрибуты для сюжетно-ролевых игр ( «Магазин», «Парикмахерская», «Больница», «Гараж»),мягкие модули, игрушки деревянные , резиновые, пластмассовые. Уголок  ряженья (зеркало , юбки , фартучки , воротнички , ленты и т. д.),музыкальные игрушки.

игры с составными и динамическими игрушками (пирамидки, каталки ,матрёшки, сборные –разборные игрушки ,пособия на развитие мелкой моторики, вкладыши , кубики , коробки разных размеров , игрушки-забавы, дидактические игры для сенсорного развития).

совместные игры со взрослыми и сверстниками ,общение с взрослыми (книги , фланелеграф ,настольные театры ,иллюстрации ,маски ,шапочки ,предметные и сюжетные игрушки).

-познавательно-исследовательские действия, элементарное экспериментирование (формочки ,трубочки , материалы для пересыпания , «волшебный мешочек», магниты , мыльные пузыри.

-самообслуживание и действия с бытовыми предметами — орудиями (ложка ,совок, лопата ,)

-двигательная активность (мячи ,каталки , машины , велосипеды ,султанчики, кегли, воротики, игрушки-качалки, нестандартное физкультурное оборудование).

                    Дошкольный возраст (виды деятельности)

игровая деятельность- (сюжетные игрушки ,дидактические куклы, кукольный уголок с атрибутами для игровых действий «Семья», «Магазин», «Больница», «Парикмахерская», «Гараж», «Школа» ,одежда для ряженья, ширмы, разные виды театров.

коммуникативная деятельность- (детские книги, раскраски, энциклопедии, картины, иллюстрации, слайды , пазлы ,тематические альбомы)

познавательно-исследовательская деятельность —(макеты , модели ,наглядно-дидактические пособия , «чудесный мешочек», развивающие игры ,разнородные предметы ,шашки ,календари ,глобус ,коллекции ,библиотека познавательной литературы)

экспериментально-поисковая деятельность-  (ёмкости для измерений , формочки ,наборы для экспериментирования , магниты , увеличительные стёкла, фонарик)

трудовая деятельность —(стенд дежурств , одежда для дежурных ,оборудование для уборки и самообслуживания)

продуктивная деятельность – конструирование, рисование ,лепка, аппликация(крупные и мелкие объёмные формы, строительные материалы ,произведения народного искусства ,графика ,скульптура, разнообразные материалы для художественного творчества).

Музыкальная деятельность-музыкальные инструменты, музыкальные игрушки ,аудиозаписи, альбомы с изображением музыкальных инструментов, портреты композиторов.

Двигательная деятельность-нестандартное физкультурное оборудование, атрибуты к подвижным играм ,игрушки,  двигательную активность(мячи ,флажки, султанчики).

Оснащение дополнительных помещений.

Методический кабинет: наличие  оборудованного рабочего места(компьютер, принтер, ламинатор, сканер, брошюровщик), библиотека методической литературы, документы и методические материалы, опыт работы педагогов, наглядный материал по каждому разделу программы, картотека.

Кабинет не  оборудован или  не приспособлен для использования инвалидами а так же лицами, с ограниченными возможностями здоровья.

Музыкальный зал совмещённый с физкультурным: наличие музыкально-дидактических пособий, атрибутов, костюмов, детских музыкальных инструментов,   центра.  Наличие спортивного оборудования для овладения основными видами движений, для подвижных ,спортивных игр и упражнений(шведская стенка, гимнастические скамейки, обручи ,мячи ,скакалки, гимнастические палки). Зал  не  оборудован и не  приспособлен для использования инвалидами а так же лицами, с ограниченными возможностями здоровья.

В детском саду нет объектов спорта в том числе приспособленных  для использования инвалидами и  лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Кабинет логопеда: оборудованное место для индивидуальной работы с ребёнком, зеркало, диагностический материал, дидактический материал. Кабинет не  оборудован или не  приспособлен для использования инвалидами а так же лицами, с ограниченными возможностями здоровья.

Групповые площадки: индивидуально для каждой группы оснащённая площадка с верандой, песочницей ,оборудованием для развития движений , игровой , трудовой и самостоятельной деятельности.  Площадки не  оборудованы и не  приспособлены  для использования инвалидами а так же лицами, с ограниченными возможностями здоровья.

Групповые ячейки соответствуют требованиям СаНПиН ,имеется раздевальная комната, групповая , спальня ,буфетная ,туалетная комната. Групповые ячейки не  оборудованы или приспособлены для использования инвалидами а так же лицами, с ограниченными возможностями здоровья.

В детском саду   библиотека не предусмотрена.

В детском саду  нет условий питания,  приспособленных  для использования инвалидами а так же лицами, с ограниченными возможностями здоровья.

Доступ к  информационным системам  и информационно — телекоммуникативным сетям  осуществляется посредством наличия  двух  точек  доступа к сети интернет. 

Доступ только для педагогов, обучающиеся доступа не имеют.

Точки доступа не  оборудованы  или не  приспособлены для использования инвалидами а так же лицами, с ограниченными возможностями здоровья.

Доступ к электронным образовательным ресурсам общающимися не осуществляется, в том числе  инвалидами и  лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Информационно-образовательные ресурсы: http://fcior.edu.ru/

Доступ к информационным  и информационно-телекоммуникативным системам:

Компьютер-3

Ноутбук-2

Проектор -1

Экран -1

В детском саду нет специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов а так же лиц, с ограниченными возможностями здоровья.

 Обеспечение доступа в здание организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено, а также организация специальных  групп, объектов спорта, организация условий питания и охраны здоровья, наличие библиотеки  так же не предусмотрено.

Просмотров: 138